30.06.2025 г. Заседание правления Союза ПЖКХиЭ КК

30 июня 2025 года состоялось очередное заседание Правления «Союза ПЖКХиЭ» Красноярского края.

Заседание Правления началось с приема новых членов Союза, которыми стали:
ООО «ПРАКТИК-СЕРВИС» г. Красноярск (директор Ильин Роман Андреевич),
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом РусБизнесЦентр» г. Красноярск (директор Гусев Валерий Валентинович),
ООО Управляющая компания «Триумф» г. Красноярск (директор Майко Роман Анатольевич).


На Правлении рассмотрен важный вопрос «о практике расходования денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники которых формируют фонды на специальных счетах, а также об исполнении региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и краткосрочных планов ее реализации».

Обсудив данный вопрос, Правление отметило следующее.

1. Порядок контроля за формированием фондов капитального ремонта  установлен ст. 172 ЖК РФ. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр специальных счетов и осуществляет контроль за движением денежных средств, в том числе за целевым расходованием таких средств.

2. В ходе своей деятельности, управляющие организации допускают  нарушения расходования денежных средств при подготовке и выполнении работ по капитальному ремонту, которые заключаются в следующем:

  • осуществляется расходование средств фонда капитального ремонта на работы, не предусмотренные ст. 166 ЖК РФ, ст. 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края”;
  • расходование средств на выполнение работ в объемах текущего ремонта, а так же в объемах, менее 50% от общего объема работ, что противоречит рекомендациям, установленным Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (Приложение № 8) и Методическим рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Например, отдельным видом работ выполняется ремонт отмостки, замена окон в местах общего пользования, ремонт входных групп, замена запорной арматуры, ремонт тепловых узлов, ремонт кабин лифтов, ремонт цоколей зданий, замена тамбурных дверей, и т.д.;
  • нарушаются требования Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 12.09.2024 N 546-о “Об утверждении услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункте 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края”. В состав работ включаются работы, не предусмотренные данным приказом;
  • договоры строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту заключаются с подрядными организациями, не являющимися членами СРО, что является нарушением ч. 7 ст. 166 ЖК РФ и причиной отказа банков в перечислении денежных средств подрядной организации.

3. В Красноярском крае в настоящее время не определён (не создан) исполнительный орган субъекта Российской Федерации или подведомственное указанному органу государственное (бюджетное или автономное) учреждение, уполномоченное на осуществление строительного контроля в порядке, предусмотренном ч. 8 ст. 166 ЖК РФ, в связи с чем, строительный контроль проводится в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, то есть, осуществляется подрядчиком, либо привлеченным по договору лицом. Вместе с тем, имеют случаи отказа банков в перечислении денежных средств подрядным организациям, в связи с отсутствием в договоре и протоколе ОСС вопроса о проведении строительного контроля.

4. Вышеуказанные причины приводят к неэффективному использованию средств капитального ремонта, уменьшению размера такого фонда, к дефициту денежных средств конкретного МКД и ситуации в целом, что приводит в конечном итоге к невыполнению краевой краткосрочной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

По результатам обсуждения данного вопроса Правление приняло решение:

  • рекомендовать руководителям управляющих организаций  рассмотреть вышеуказанные нарушения, допускаемые ими в ходе подготовки и проведения капитального ремонта МКД на территории края и принять соответствующие меры по их устранению;
  • от имени Союза обратиться в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с предложением рассмотреть вопрос о создании в крае специализированной организации, наделенной функциями строительного контроля в процессе организации капитального ремонта на многоквартирных домах на территории края, а также рассмотреть вопрос о повышении суммы взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов;
  • от имени Союза обратиться в Красноярский филиал «Россельхозбанк», Красноярское отделение № 8646 Сбербанка России, Центральный Банк России по вопросу своевременного перечисления со специальных счетов денежных средств в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края;  
  • с целью контроля за исполнением настоящего решения, вынести данный вопрос на сентябрьское заседание Правления Союза с участием всех заинтересованных должностных лиц.